Виктор — одержимый сексом, безмозглый ублюдок без особых представлений насчет смысла собственного существования. Из близких у него лишь толстый апатичный любитель бесконечной мастурбации и выжившая из ума мать, склонная к тому, чтобы время от времени не узнавать сына. Скуки ради Виктор имитирует приступы удушья в общественных местах, полагаясь на финансовую помощь участливых зевак. В знак протеста против ограниченности своего бытия Виктор целеустремленно творит сплошные гадости, которые, к его собственному удивлению, оборачиваются во благо тем, кому предназначались. Почувствовав себя кем-то свыше, Виктор меняется на глазах, обнаруживая в себе положительные черты и склонность к стадному инстинкту, иначе называемому семейными ценностями. Вторая экранизация прозы Чака Палани-ка не вышла комом лишь потому, что дебютант Кларк Грегг не пытался вообразить себя Дэвидом Финчером, а ограничился ролью автора независимой полуромантической, получерной комедии, которая осталась бы незамеченной, если б не репутация Паланика. Скромный и местами обаятельный фильм, пусть и следует (до финала) букве романа, но противоположен ему по духу. Начав свое произведение игривым призывом прекратить чтение, дабы не портитьсебе досуг, Паланик выливает на читателя ушат из спермы и прочих отправлений человеческого естества, не удосуживаясь оправдать подобное действие некой благой целью в виде четко изложенной морали. Грегг же тщательно избегает острых углов, нормализует героев и ситуации к общепринятым в мейнстримном кино стандартам и явно не согласен с той мыслью автора первоисточника, что все вокруг дерьмо уже потому, что плохо пахнет. Рассчитывая расширить аудиторию фильма за счет впечатлительных барышень, не переносящих излишней бруталь-ности, режиссер тем самым потерял аудиторию целевую: Паланик-лайт уже и не Паланик вовсе, а так — милый пустячок.
Кому это смотреть? Тем, кто побаивается читать Паланика, но желает быть в курсе событий. Любителям неожиданных финалов — Грегг выдал на гора нечто, не имеющее к Паланику никакого отношения даже текстуально.
|