Приветствую Вас Гость | Регистрация |Вход |
width="450" height="150"
Меню сайта

Категории
Рецензии [15]
Обзоры [2]
Полезное [1]
Разное [1]

Интересное

Главная » 2009 » Август » 4 » Терминатор: Да придёт спаситель рецензия

Терминатор: Да придёт спаситель рецензия

23:18
Всю свою жизнь Джон Коннор готовился к войне. Еще до его рождения родители знали, что их сын возглавит борьбу людей с восставшими машинами. На протяжении трех серий Конноры и гости из будущего пытались остановить Судный день. Но Апокалипсис все же начался. И теперь Джон Коннор в исполнении Кристиана Бэйла должен оправдать название четвертой серии киносериала - «Терминатор: Да придет Спаситель».

Ранние годы

Марио Кассар и Эндрю Вайна – все, кто застал советский видеобум конца 1980-х, прекрасно помнят эти странные и звучные имена, с которых начинались титры фильмов компании Carolco. «Рэмбо», «Красная жара», «Вспомнить все», «Основной инстинкт», «Универсальный солдат», «Скалолаз» – ливанец и венгр приложили руку к десяткам картин из коллекции любого уважающего себя поклонника боевиков и фантастики.

Когда Джеймс Кэмерон снимал первый «Терминатор», Кассари Вайна только начинали совместную работу, и к фильму о роботе-убийце они не имели отношения. Продюсером ленты была Гейл Энн Херд, бывшая сотрудница Роджера Кормана (и будущая жена постановщика), которая купила у Кэ-мерона сценарий «Терминатора» всего за один доллар. В обмен она гарантировала, что доверит картину режиссеру, в то время известному лишь трэшевым ужастиком «Пиранья 2».

«Терминатор» начинался с логотипа Orion Pictures, но реальным производителем фильма была британская компания Hemdale Films. Американцы из Orion отвечали за инвестиции и дистрибуцию.

Поскольку Кэмерон считался трэш-мейкером, боссы Helmdale относились к нему соответственно – выделили сравнительно скромный бюджет (картина обошлась в шесть с небольшим миллионов долларов) и вмешивались в съемочный процесс, лишь когда лента выбивалась из финансовых рамок. Так, глава Helmdale Джон Дейли был против финальной сцены на заводе и боевых сцен в будущем. К счастью, Кэмерону удалось отстоять эти эпизоды.

С другой стороны, именно представители Helmdale рекомендовали режиссеру Арнольда Шварценеггера, которого изначально видели в образе Кайла Риза. На заглавную роль в то время хотели пригласить Лэнса Хенриксена, поскольку Кэ-мерон считал, что робот-убийца должен быть неприметным. Также продюсеры посоветовали режиссеру сделать отношения Сары Кон-нор и Риза перерастающими в роман. Это был один из мудрейших советов, когда-либо данных постановщику.

В конце 1980-х бизнес Helmdale стал сходить на нет, и студия Carolco купила у британцев права на «Терминатора», чтобы создать высокобюджетный сиквел, рифмующийся с их прочими проектами. Кассар и Вайна в то время были успешными продюсерами, а Джеймс Кэмерон – популярнейшим режиссером и признанным мастером фантастики. Однако съемки вновь проходили в бюджетных спорах, и Кэмерон опять отстаивал сцены, без которых ныне «Терминатора 2» трудно представить. Скажем, начальный эпизод в бай-керском клубе. Ничего удивительного – бюджет в 100 миллионов долларов в начале 1990-х был запредельным, и никто не мог гарантировать, что картина окупится. Это мы сейчас знаем, что лента заработала в мировом прокате 520 миллионов.

Стальной губернатор

У независимых студий вроде Helmdale и Carolco много преимуществ в сравнении с неповоротливыми гигантами, но когда боссы этих компаний начинают совершать ошибки, их бизнес быстро разваливается, даже если в прошлом были сплошные хиты. Именно это случилось с детищем Кассара и Вайны в середине 1990-х. «Остров головорезов» собрал в прокате всего десять процентов 100-миллионного бюджета, а 45-миллионные «Шоу-гелз» окупились лишь наполовину. Для Джины Дэвис, Элизабет Беркли, Пола Верхувена, Ренни Харлина и Джо Эстерхаза это была карьерная катастрофа, а Кассару пришлось объявить о банкротстве студии. Вай-на к тому времени вышел из бизнеса и создал собственную компанию Cinergi Pictures, ответственную за такие провалы, как «Супербратья Ма-рио», «Судья Дредд» и «Подъем с глубины».

Одна из прелестей цивилизованного мира состоит в том, что банкротство корпорации не есть разорение ее сотрудников и боссов. Конечно, крах Carolco был чувствительным ударом по репутации и состоянию Кассара, но продюсер сохранил достаточно средств, чтобы сперва выкупить на распродаже студийной собственности права на «Терминатора», а затем создать вместе с Вайной компанию C-2 Pictures и продолжить прерванную банкротством работу над третьей серией.

Если между первым и вторым «Терминаторами» прошло семь лет, то «Восстание машин» фанатам пришлось ждать все двенадцать. Как это часто бывает, чем дольше проект гнил в долгом ящике, тем сложнее было вытащить его на свет божий. Актеры постарели, постановщик оригинала увлекся подводными съемками, поклонники обзавелись новыми кумирами… К началу нового века многие эксперты сочли, что «Терминаторов» больше не будет. В частности, потому что Кэмерон отказывался продолжать проект, а Шварценеггер не хотел сниматься в отсутствие создателя эпопеи.

Однако, когда стало ясно, что карьера звезды подходит к концу и что «Железный Арни» может побороться за губернаторский пост, актер сменил гнев на милость – с условием, что съемки пройдут в Калифорнии, дабы избиратели видели, как кандидат защищает человечество на экране и отстаивает интересы штата за кадром.

Политической карьере Шварценеггера вышедший в 2003 году фильм Джонатана Мостоу помог, и инвесторов он тоже не разорил – 430 миллионов мирового проката при 200-миллионном бюджете. Однако многие зрители были разочарованы. Ник Шталь не казался убедительным Джоном Коннором, Кри-станна Локен в роли терминатора была не такой зловещей, как Шварценеггер и Роберт Патрик, а от спецэффектов веяло вторичностью. Тогда как «Терминатор 2» был технологическим прорывом. Наконец, продюсеров не устраивали 150-миллионные сборы ленты в Штатах. Если фильм окупается лишь за счет международного рынка, это «черная метка» для сиквелов.

Перезагрузка

Финальная сцена «Восстания машин» предполагала скорое появление продолжения, и продюсеры действительно собирались начать съемки четвертой части вскоре после завершения третьей. У них уже был на руках сценарий, предварительная договоренность с Мостоу и контракт со звездами третьей серии Шталем и Клэр Дейнс. Но не сложилось. Крупные инвесторы не спешили выворачивать карманы, Мостоу занялся другими делами, а Кассар и Вайна опять поссорились.

В итоге права на «Терминатора» были выкуплены молодой медийной компанией Halcyon, основанной маркетологом Дереком Андерсоном, ответственным за рекламные кампании многих модных брэндов. Устав помогать другим зарабатывать миллиарды, Андерсон решил собственноручно заняться созданием популярных проектов. Четвертый «Терминатор» был отличной возможностью громко заявить о себе на новом рынке.

Новые продюсеры решили начать проект с чистого листа – никаких актеров из третьего фильма, никакого прямого продолжения «Восстания машин». Речь даже шла о том, чтобы сделать Джона Коннора второстепенным, едва ли не эпизодическим героем, который вдохновляет на подвиги в войне с машинами совершенно нового персонажа. В итоге этот план был отвергнут, но его радикальность дает понять, сколь далеко Halcyon была готова уйти от сложившегося канона.

Многие фэны, вероятно, согласились бы с решением забыть про «Восстание» и сделать совершенно новую третью часть, но поскольку «Терминатор 3» был кассовым хитом, игнорировать его было опасно. Так что, поиграв с радикальными идеями, продюсеры Halcyon пошли на компромисс: Шталь и Дейнс не возвращаются в проект, но события «Восстания» остаются в каноне.

Согласно окончательному сценарию, в создании которого приняли участие семь авторов (от сценаристов «Восстания» Джона Бранкато и Майкла Ферриса до Джонатана Нолана, брата и соавтора режиссера Кристофера Нолана), действие нового фильма начинается в 2018 году, через 14 лет после Судного дня, описанного в третьей серии. Джон Коннор теперь не вчерашний мальчишка, а крепкий мужик и настоящий солдат, но он все еще не лидер человечества, потому что завоевать доверие оставшихся в живых совсем не просто. Людям куда проще поверить опытным военным, чем парню без чинов и наград, который утверждает, что знает будущее. Жену Джона все еще зовут Кейт, но она не ветеринар, а терапевт – куда более актуальная профессия в разгар войны.

Ставить картину был приглашен Джозеф Макгинти Никол, известный под псевдонимом МакДжи. Опытный клипмейкер дебютировал в кино с двумя сериями «Ангелов Чарли», после чего поставил провалившуюся в прокате спортивную драму-биопик «Мы – одна команда». С помощью этого фильма МакДжи хотел доказать, что может снимать не только легкомысленные боевики. В последние годы имя МакДжи связывалось с еще несколькими проектами, но ни один из них не был реализован. Так что предложение поставить четвертого «Терминатора» было очень кстати.

Другое дело, что поначалу Мак-Д жи сомневался, что после полуудачи «Восстания» выдыхающийся сериал стоит продолжать. Но затем он решил, что раз у проекта полностью меняется стиль и это уже не современный фантастический боевик, а постапокалиптическое военно-фантастическое кино, то «Терминатор 4» будет не повторением пройденного, а новым началом с новой энергией.

Воины будущего

Чтобы найти звезду на главную роль, МакДжи не понадобился кастинг. Он считал, что лишь один актер в фильме может стать убедительным Джоном Коннором. Поэтому МакДжи приехал к Кристиану Бэйлу в Англию, где тот жил во время съемок «Темно-I го рыцаря», и уговорил звезду сниматься.

Как и у режиссера, у Бэйла поначалу были сомнения. Он не хотел играть вторую скрипку в компании спецэффектов. Но МакДжи ему доказал, что «Терминатор 4» будет в первую очередь военной драмой и лишь потом высокобюджетным шоу.

Вторым ключевым персонажем картины сценаристы сделали Маркуса Райта – терминатора-киборга, созданного из стали и органов человека. Райт относится к серии T-700, переходной между человекообразными T-600 и очень похожими на людей T-800 (эту модель в первых фильмах играл Шварценеггер). Поскольку в основе конструкции Райта мозг реального человека, этот герой считает себя одним из людей и сражается на их стороне. Когда Джон Коннор выявляет истинную сущность Райта, он использует его, чтобы нанести удар по системе управления машинами.

В начале работы над фильмом МакДжи встречался с Джеймсом Кэмероном. Отказавшись высказывать мнение о проекте, классик все же дал ценный совет. Он рекомендовал коллеге малоизвестного за пределами Австралии тридцатилетнего актера Сэма Уортингтона, которого Кэ-мерон в то время снимал в «Аватаре». Мужественное лицо австралийца приглянулось МакДжи, и он поручил Уортингтону роль Райта.

Новой Кэтрин Коннор стала Брайс Даллас Ховард - дочь режиссера Рона Ховарда, которую вы, вероятно, помните по «Таинственному лесу» и третьему «Человеку-пауку». В феврале позапрошлого года у актрисы родился сын, и ей не нужны были консультанты, чтобы сыграть беременную Кейт. До появления в проекте Ховард продюсеры рассчитывали привлечь европейскую звезду Шарлотту Гейнсбур («Наука сна»), более подходящую Бэйлу по возрасту. Однако француженка предпочла съемки у Ларса фон Триера в хорроре «Антихрист».

Последняя ключевая роль досталась Антону Ельчину из «Проделок в колледже», «Альфа дога» и нового «Звездного пути». Сын перебравшихся в Штаты советских фигуристов Виктора Ельчина и Елены Кориной стал юным Кайлом Ризом – воином людской армии и будущим отцом Джона Коннора.

Также роли в картине получили Мун Бладгуд («Следопыт», «Белый плен»), рэпер Common, Хелена Бонэм Картер («Суини Тодд», «Бойцовский клуб») и не нуждающийся в представлении Майкл Айронсайд. Картер в последний момент заменила Тильду Суинтон и сыграла представительницу разума Skynet, а Ай-ронсайд стал генералом, возглавляющим армию людей. Линда Гамильтон записала закадровые монологи, открывающие и завершающие ленту.

Наконец, Арнольд Шварценеггер оторвался от губернаторских обязанностей, чтобы озвучить прототип серии T-800. Поскольку бывший актер ныне не в форме, мускулистое тело для T-800 предоставил австрийский бодибилдер Роланд Кикин-гер, в 2005-м сыгравший соотечественника в телефильме-биопике о молодости Шварценеггера. Лицо Арни и тело Кикингера были совмещены с помощью компьютерной графики.

В прошлом мы часто писали о том, что съемки голливудских лент проходят в Центральной Европе и Канаде, потому что там работать дешевле. Теперь Голливуд возвращается приняли законы о льготах и налоговых послаблениях для киношников. Поэтому «Терминатор 4» снимали в штате Нью-Мексико, хотя поначалу продюсеры намеревались перебраться в Румынию.

По еще одной традиции последних лет МакДжи использовал компьютерную графику лишь тогда, когда без нее нельзя было обойтись. Как и в двух первых «Терминаторах», многие спецэффекты создавались с помощью моделей, механизмов, роботов и комбинированных съемок. Декорации также были реальными, а не рисованными. МакДжи меньше всего хотел, чтобы у его ленты была безжизненная картинка второй трилогии «Звездных войн». В качестве ориентира он показывал своей команде первую, классическую трилогию Лукаса, а также второго «Безумного Макса», «Дитя человеческое» и «Апокалипсис сегодня».

Двухсотмиллионный бюджет позволил создать масштабную постановку с множеством видов реальной и фантастической боевой техники. В предыдущих лентах мы лишь краем глаза видели, с какими роботами людям приходится сражаться. Теперь же механические рокорители воздуха, земли и воды рредстали во всем своем устрашающем блеске - от огромных «жарок» до юрких угреобразных гидроротов. Дизайном армии Skynet занимался художник-постановщик картин Лэйнг, в прошлом работавший над «Титаником» и «Перл-Харбором». В качестве источника вдохновения МакДжи рекомендовал Лэйнгу изучить графику Ганса Гигера, прославившегося созданием Чужого.

За физическое воплощение ри-сунков Лэйнга отвечал классик механических эффектов Стэн Уинстон, Получивший два «Оскара» за второго |«Терминатора» (в категориях «лучший грим» и «лучшие визуальные эффекты»). Во время съемок картины он скончался от рака, и фильм был посвящен его памяти. Завершение проекта взяли на себя сотрудники Уинстона Чарли Гибсон и Джон Розенгрант. Для Гибсона «Да придет

Cпаситель» был первым проектом в эпопее, а вот Розенгрант дебютировал в кино, работая над «Терминатором» в 1983-м.

Когда работа над картиной подходила к завершению, продюсеры объявили, что будут добиваться получения лентой рейтинга PG-13 – более мягкого в сравнении с обычным для сериала рейтингом R. Ведь чем мягче рейтинг, тем больше зрителей, а в условиях кризиса надо бороться за каждого посетителя. Однако от чего МакДжи придется отказаться? Режиссер уже заявил, что готов на сокращения. Сможет ли он отстоять свои идеи, как это некогда сделал Кэмерон? Увидим.

В любом случае, вряд ли успех картины определит отсутствие крови и «обнаженки». Сценарий, актеры, эффекты – все это важнее градуса жестокости. И, конечно, искренняя любовь зрителей к «Терминатору». Она спасла не слишком удачный третий фильм. Вполне возможно, она поможет и «Спасителю», если МакДжи, вопреки его уверениям, не поднялся над уровнем «Ангелов Чарли» и вновь создал яркое, но бессодержательное кино.


Просмотров: 779 | Загрузок: | Добавил: Гость | Дата: 2024/05/18 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Популярное

Праздники
Праздники сегодня

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright Novinkikino © 2024
При использовании материалов сайта наличие ссылки новинки кино обязательно.
Cовременное оружие россии и вооружение мира. Используются технологии uCoz